Previous Entry Share Next Entry
BMW и UX. То же самое, но лучше.
utug
9zloy
Несколько лет назад я случайно купил BMW 530 e39. Никогда особо не хотел BMW, но тут подвернулась недорого в обмен на мою старую машину, так что купил.
Bmw528e39

Машина отличная. Мне в ней почти все нравилось, кроме:


  1. Датчика дождя. Работал он с огромными задержками, так что в реальных условиях пользоваться им было невозможно.

  2. Кнопки включения обогрева передних и задних стекол слишком далеко.

  3. Откровенно хреновое управление магнитолой, я к нему с трудом привык.

  4. Регулировка температуры двумя кнопками вверх/вниз оставляла желать лучшего.



Потом я купил себе машину следующего поколения e60.

bmwe60

И что бы вы думали?


  1. Датчик дождя работает замечательно

  2. Кнопки обогрева окон сделали большими и вынесли в центр

  3. Магнитола стала понятной

  4. Ручки регулировки температуры сделали аналоговыми, так что управлять ей одно удовольствие

oldnewaccontrols

Они, черти, решили все беспокоившие меня проблемы. Но, конечно, добавили пару новых:


  1. Раньше круиз был на руле и, надо сказать, работал на ура. В новой модели его вынесли на какую-то уебищную ручку слева под рулем с совершенно неинтуитивными движениями включения/выключения и регулировки.

  2. Кнопки блокировки дверей и аварийки унесли из под правой руки в центральную консоль. Я несколько месяцев дергался не туда, чтобы двери открыть, пока не привык.

И если изменение номер 2 легко понять из-за введения iDrive, то круиз я им простить не могу.

В целом машина осталась такой же, но лучше. Мне кажется, это очень важный принцип эволюции любого интерфейса:

Same, but better

Тут мы подходим к старой проблеме новизны. Что лучше, медленно и аккуратно улучшать текущую систему? Или же добавлять новое радикальными обновлениями, не оставив от старой системы камня на камне?

Пользователи крайне противоречивые натуры. С одной стороны, все любят скачивать новые версии в надежде, что вот тут наконец они увидят долгожданные фичи и улучшения. С другой стороны, они ненавидят привыкать к новым вещам.

Любой интерфейс должен развиваться циклично. Вот он появился, вот пошла обратная связь от пользователей — это время постепенных улучшений и развития. Здесь нужно перерабатывать отдельные куски функционала и добавлять новый постепенно, не заставляя людей учиться заново.

Со временем накапливается критическая масса новых знаний. Если знания использовать с умом, то становится ясно, как можно кардинально улучшить систему (а заодно и интерфейс). И вот тут наступает время революционных изменений. Так и развивается любой интерфейс (если не помирает раньше времени):

новая фигня → эволюция → революция → эволюция → революция → ...

меня долгое время в Е60 напряголо расположение кнопок управления стеклоподъемниками, как-то уж сильно руку надо выгибать...

п.с. у меня дорестайлинговый салон, может в этой уже исправили

со стеклоподъемниками все ОК в рестайлинге уже.

А поворотники, надеюсь, все так же не включаются? :)

поворотники настраиваются. Все с ними хорошо в целом. Но в 39 они были четче.

В правильном БМВ они должны выключаться! :)

А, это тонкий местны юмор... ОК.

Круиз отличный в E70 (в E60 такое же управление). Удобнее не видел.
После него куча кнопок +,-,etc на других авто просто вгоняют в уныние.

You are viewing 9zloy